ЦКРОиР - Специальное образование

ЦКРОиР

-  Обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;

-  создание специальных условий для получения образования лицами  с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;

- социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;

- формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшения морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе.

В 2000 году в соответствии с приказом Министерства  образования и науки РБ № 559 от 31.08.1999 года диагностико–реабилитационный центр был переименован в центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации.

30 ноября 2009 года решением Червенского районного исполнительного комитета  №1566 выдано свидетельство о регистрации Государственного учреждения образования «Центр коррекционно – развивающего обучения и реабилитации г. Червеня» (ЦКРОиР г. Червеня).

ЦКРОиР г. Червеня является специальным учреждением образования, в котором  создана комплексная система оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получают образование лица с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями от рождения  до 18 лет.

ЦКРОиР является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного учредителем в соответствии законодательством Республики Беларусь. 

1. Диагностическое

Диагностическая работа в условиях ЦКРОиР направлена на:

установление характера протекания психических процессов у детей с особенностями психофизического развития;

выявление вторичных по своей природе отклонений, которые могут быть причиной трудностей в обучении;

определение сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка, уровня его познавательного и личностного развития, уровня освоения им образовательных программ;

изучение динамики образовательных изменений и личностных приращений ребенка в процессе обучения, раскрытие его способностей и потенциальных возможностей.

Диагностическая работа позволяет своевременно выявить образовательные потребности детей, проанализировать и оценить эффективность педагогического и коррекционного воздействия, определить условия, необходимые для достижения ребенком с особенностями психофизического развития максимально возможного уровня развития, образованности, интеграции в общество.

2. Организация образовательного процесса

Педагогическая работа обеспечивает поступательное социокультурное развитие ребенка с особенностями психофизического развития путем целенаправленной передачи ему системы ценностей, правил поведения, знаний, умений и  навыков, соответствующих интересам и возможностям ребенка, коррекцию и (или) компенсацию имеющихся у него нарушений средствами образования в целях его социальной адаптации и включения в жизнь общества.

Педагогическая работа в условиях ЦКРОиР осуществляется через организацию образовательного процесса для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

В ЦКРОиР функционирует 11 классов для детей с  ТМНР, в которых обучается 63 учащихся (из них 2 ребёнка обучение на дому), 2 дошкольные группы – 5 воспитанников, для 5 детей организованны коррекционные занятия, 3 детям оказывается консультационная помощь. Педагогический состав учреждения:

v  Директор: Роскач Н.Г.

v  Зам.директора по ОД: Белевич М.В.

v  Педагог-психолог: Забаронок Д.С.

v  Учителя-дефектологи: Бесман В.В., Кучинская О.Н., Будник С.В., Харитонович Н.А., Гриневич Е.В., Смолкина Т.В., Колтович Е.Н., Трапашка К.А.

v  Воспитатели: Ашейчик Т.И., Телятицкая С.В., Манулик Н.В., Козырева Н.Н.

3. Коррекционно-педагогическая помощь и социальная реабилитация

1. ЦКРОиР оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования;
2. зачисление лиц с особенностями психофизического развития для получения коррекционно-педагогической помощи осуществляется по результатам диагностической деятельности ЦКРОиР и на основании заявления их законных представителей;
3. коррекционно-педагогическая помощь направлена на исправление или ослабление психических и (или) физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, развитие мотивационной и эмоционально-волевой сфер, формирование навыков общения, общих способностей к учению, что в целом обеспечивает профилактику неблагоприятного хода развития личности обучающегося;
4. коррекционно-педагогическая помощь оказывается учителем-дефектологом в форме коррекционных занятий индивидуально, с группой или подгруппой лиц с особенностями психофизического развития со сходными нарушениями и, как правило, одного возраста;
5.коррекционные занятия проводятся по расписанию, утверждённому руководителем ЦКРОиР, периодичность посещения занятий – 2 раза в неделю.

 Деятельность ЦКРОиР по социальной реабилитации

1. работу по социальной реабилитации лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями проводят педагогические, медицинские ЦКРОиР с целью социальной адаптации, улучшения качества жизни, формирования необходимых способностей, умений и навыков у лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, обеспечивающих им максимальную возможную независимость и самостоятельность в жизни;

2. социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями осуществляется посредством организации их творческой деятельности, физкультурно-оздоровительных мероприятий, расширения социальных связей, мероприятий по восстановлению и (или) компенсации утраченных или нарушенных функций организма, иных видов социальной реабилитации;

3. социальная реабилитация лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями включает комплекс мероприятий, направленных на повышение адаптационных возможностей организма, уровня самообслуживания, общения и создания оптимальных условий для их интеграции в общество.

4. Ранняя комплексная помощь

Цель ранней комплексной помощи:

  • раннее включение ребёнка раннего возраста в образовательный процесс с целью исправления и (или) ослабления имеющихся у него нарушений развития, предупреждения появления вторичных отклонений, стимуляции потенциальных возможностей ребёнка.

Задачи ранней комплексной помощи:

  • проведение углубленного психолого-педагогического обследования детей раннего возраста;
  • оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям раннего возраста;
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребёнка раннего возраста.

5. Консультативное

Оказывается помощь родителям и педагогам района по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР, ведется пропаганда дефектологических и психологических знаний.

6. Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь.

В рамках данного направления проводится консультирование родителей, проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми

7. Методическое

ЦКРОиР координирует работу учителей- дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи дошкольных (10) и учреждений общего среднего образования (6), учителей-дефектологов интегрированного обучения (9), учителей дефектологов 9 специальных групп и группы интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования; пропагандирует психологические и дефектологические знания, повышает квалификацию специалистов путем проведения методических объединений, круглых столов, семинаров.

8. Информационно-аналитическое

Создан и систематически обновляется банк данных о детях с особенностями психофизического развития (523 ребёнка, из них 113 инвалидов). ЦКРОиР  информирует педагогов и родителей по актуальным проблемам коррекционной  педагогике и специальной психологии, освещает вопросы специального образования в средствах массой информации.

Наш адрес: 223232, Минская область, г. Червень, ул. К. Маркса, 35

тел. 8- 01714- 50260

электронный адрес: ckroir@cherven.edu.by